[AD]
Совет народных депутатов Города Ковроваофициальный сайт

Навигация

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КОВРОВА И ИХ ПРОЕКТОВ

И МОНИТОРИНГЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

1.2. Положение устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета народных депутатов города Коврова и их проектов на коррупциогенность, порядок проведения антикоррупционного мониторинга решений Совета народных депутатов города Коврова.

(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 N 287)

1.3. В целях применения настоящего Положения используются следующие понятия:

- антикоррупционная экспертиза - деятельность по выявлению в решениях Совета народных депутатов города Коврова и их проектах коррупциогенных факторов;

(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 N 287)

- коррупциогенные факторы - положения решений Совета народных депутатов города Коврова и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 N 287)

- антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка решений Совета народных депутатов города Коврова при их правоприменении с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.

(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 N 287)

1.4. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу решений Совета народных депутатов города Коврова, а также решений, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти решения не были внесены изменения.

(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 N 287)

 

2. Антикоррупционная экспертиза

 

2.1. Антикоррупционная экспертиза решений Совета народных депутатов города Коврова и их проектов проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их устранения.

(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 N 287)

2.2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы решения Совета народных депутатов города Коврова или положения проекта решения.

(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 N 287)

2.3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);

2) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию нормативных правовых актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или орган местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

6) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

2.4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

2) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

3) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

2.5. Антикоррупционная экспертиза решений Совета народных депутатов города Коврова и их проектов проводится специалистами Совета народных депутатов города Коврова, не принимавшими участия в их разработке, по поручению председателя Совета народных депутатов города Коврова.

(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 N 287)

2.6. Антикоррупционная экспертиза решений Совета народных депутатов города Коврова и их проектов проводится в срок до 5 рабочих дней, особо сложных - до 10 рабочих дней.

(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 N 287)

2.7. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы составляется заключение, отражающее наличие (отсутствие) в анализируемом решении (проекте решения) коррупциогенных факторов.

В заключении отражаются следующие сведения:

- перечень норм, отвечающих признакам коррупциогенности;

- рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности либо их исключению.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.

2.8. Разработчик проекта решения в целях ликвидации коррупциогенных факторов обязан доработать проект решения с учетом заключения.

В целях ликвидации коррупциогенных факторов в принятом решении решение подлежит отмене либо разработчиком в него вносятся изменения, исключающие наличие коррупциогенных факторов.

 

3. Антикоррупционный мониторинг

 

3.1. Антикоррупционный мониторинг решений Совета народных депутатов города Коврова при их правоприменении проводится с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения.

(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 N 287)

3.2. Антикоррупционный мониторинг решений Совета народных депутатов города Коврова проводится депутатами Совета народных депутатов города Коврова и специалистами Совета народных депутатов города Коврова.

(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 N 287)

3.3. При выявлении в решении Совета народных депутатов города Коврова коррупциогенных факторов составляется заключение с предложением об отмене решения Совета народных депутатов города Коврова либо о внесении в него изменений, исключающих наличие коррупциогенных факторов.

(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 N 287)

3.4. Решения Совета народных депутатов города Коврова по вопросам, касающимся:

(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 N 287)

- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

- государственной и муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, земельного, градостроительного, природоохранного и иного законодательства;

- социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы,

для проведения антикоррупционной экспертизы направляются в органы прокуратуры.

3.5. Решения Совета народных депутатов города Коврова направляются в органы прокуратуры в течение 3 рабочих дней после подписания председателем Совета народных депутатов города Коврова (если не требуется подписания главой города) либо в течение 3 рабочих дней после подписания главой города.

(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 N 287)

3.6. Граждане и организации вправе обратиться в Совет народных депутатов города Коврова с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующих решений Совета народных депутатов города Коврова.

(в ред. решения Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 N 287)

3.7. По обращениям граждан и организаций антикоррупционная экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется гражданам, организациям, обратившимся с ходатайством о ее проведении.

3.8. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу решений Совета народных депутатов города Коврова и их проектов.

(в ред. решений Совета народных депутатов города Коврова от 24.11.2010 N 287, от 27.03.2019 N 69)

3.9. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы решений Совета народных депутатов города Коврова и их проектов:

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

(п. 3.9 введен решением Совета народных депутатов города Коврова от 27.03.2019 N 69)

 

 

Мероприятия Совета народных депутатов города Коврова

21.10.2019 
Заседание комитета по жилищно-коммунальной политике, строительству, транспорту и дорожному хозяйству
 21.10.2019 в 14.30 состоится заседание комитета по жилищно - коммунальной политике, строительству, транспорту и дорожному хозяйству
22.10.2019 
Совместное заседание комитета по местному самоуправлению и комитета по социальной политике
22.10.2019 в 14.30 состоится совместное заседание комитета по местному самоуправлению и комитета по социальной политике
23.10.2019 
Заседание комитета по управлению муниципальной собственностью
23.10.2019 в 15.00 состоится заседание по управлению муниципальной собственностью
24.10.2019 
Заседание комитета по бюджетной и налоговой политике
24.10.2019 в 15.00 состоится заседание комитета по бюджетной политике
30.10.2019 
Заседание Совета нродных депутатов города Коврова
30.10.2019 в 14.30  состоится заседание Совета народных депутатов города Коврова 
07.11.2019 
Прием граждан
07.11.2019 года с 10.00 до 12.00 состоится прием граждан. Прием проводит  председатель Совета народных депутатов города Коврова Зотов